d583f915e...fbe.png, 2.13 KB, 481x126, ggl iq id3
Dear Esther 69y
Играл кто-нибудь?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Dear_Esther

В том смысле, что она стоит потраченного на неё времени?
73e9aa3f8...575.jpg, 677.93 KB, 1920x1080, exif ggl iq id3

Играл. Красиво. Медитативно. Аутично.

Стоит поиграть хотя бы ради чувства эстетики. Там очень годно сделаны пейзажи, пещерки, да и, вообще, левел дизайн на уровне. Не рекомендую играть в состоянии возбуждения, потому что "игра" очень медленна и медитативна. Настройся на релакс и созерцание.

Пещерка оттуда пикрелейтед.
9079ede3c...e6c.jpg, 185.68 KB, 1220x748, exif ggl iq id3

>>69y
Устанавливаю. Русская озвучка как всегда говно?
Какой руссификатор текста выбрать?

>>6cm
Выбери учебник английского языка.

>>6cm
> репак
Нищеёб хочет играть в охуенные игры с атмосферой. Нищеёбу жалко оплатить стоимость Хэппи Мила, чтобы такие игры продолжали появляться. Кончайте уже воровать, 00-е закончились.

>>6gv
Зачем я буду оплачивать хэппимил для гейба, он и так жирный. Пусть сначала HL3 выпустит, а то расслабился слишком.

>>6gw
При чём тут Гейб?

>>6gw
При чём тут Гейб?

>>6gw
При чём тут Гейб?

>>6gw
Причем тут Гейб, сука?

Хайвманд опять придуряется. Кому деньги-то идут? Кто движок сорса сделал? Кто со стима как основной платформы распространения аутичных индивысеров наживается?
В жизни не заплачу ни рубля тому, кто лучше меня живет.

>>6gY
Но стим же годная платформа. Если б не стим, и не его заигрывание с линуксами, я бы в жизни ничего никогда не купил. А теперь мне лень дойти до торрентов и хуесосы-геймдевы постепенно обращают свой взор на линь.
> В жизни не заплачу ни рубля тому, кто лучше меня живет.
Тому кто хуже живёт ведь тоже не заплатишь.

>>6h0
Милостыню на улицах подавать никто не запрещает же, если просят вежливо.
Что же до линукса, это твой выбор, а не необходимость.

>>6h3
> Милостыню на улицах подавать никто не запрещает же
А кто запрещает покупать игры в стиме?

>>6h4
В идеале и принуждать никто не должен же. А вот посадки за пиратство сродни отжиманию денег неимущими гопниками.

>>6h5
Почему ты уверен, что кто-то обязан писать для тебя программы бесплатно? Для неимущих есть опенсурс.

>>6h6
Так а я и не заставляю, я просто беру то, что в свобод��о�� доступе находится. А если их бизнес-модель не соответствует реальности такой свободы это уже не моя вина.
Весь софт должен быть на основе donate-ware. Понравилось - плати, если хочешь.

>>6h7
А научные исследования должны быть donate-ware?

>>6ha
Желательно, что-то вроде коммунистического краудсорсинга. Потому что на данный момент наука суть ничто иное, как шлюха, отсасывающая за финансирование у корпораций и "доказывающая" то, что выгодно спонсорам. Или опровергающая.

>>6hc
Скажи мне пожалуйста, в состоянии ли коммунистический краудсорсинг собрать деньги на финансовое обеспечение хотя бы годового R&D бюджета фирмы IBM (про фармакологию молчу)?

>>6gY

> В жизни не заплачу ни рубля тому, кто лучше меня живет.

Лох, ты каждый день платишь тем, кто лучше тебя живёт: владельцам магазинов, транспортных сетей, коммунальных служб, производителей одежды и т.д. На любой товар, который ты покупаешь, наложена маржа, которая идёт в карман богатым людям. Если тебе не нравится платить тем, кто лучше тебя живёт, пиздуй в лес и питайся подножным кормом.

Игоры, которыми ты наслаждаешься, существуют только благодаря тому, что их кто-то покупает. Если все перестанут платить за игры, максимум, чем ты будешь наслаждаться — это криво написанные высеры, сделанные энтузиастами на выходных — с бюджетом в бутылку пива, графоном Atari 2600 и геймплеем китайских LCD-часов. Ты не только не платишь разработчикам, но и жируешь на деньги тех, кто честно платит за используемые продукты. Да, вопрос отсутствии дефицита при нулевой стоимости воспроизводства копии сложен и остаётся открытым. Но если не платить вообще ни хуя, то всем придётся сосать лапу или играть в уёбищные супербюджетные поделки.

>>6gY
Владелец магазина колбасы (или любой другой херни, которую ты жрешь) лучше тебя живет. Директор теплосетей лучше тебя живет. Директор твоего провайдера лучше тебя живет. Хули ты делаешь в интернете?

>>6iZ
Соседский вайвай? И греешься у соседской батареи?

>>6j6
Забираю у богатых, раздаю бедным, поддерживаю ратио. В чем вопрос-то?

>>6j8
Хуево поддерживаешь. Бедные остаются бедными, богатые - богатыми.

>>6jy
А я - свободным пиратом.

>>6jz
Ну, ты, по сути, эдакий информационный бомж.
Всё равно что в общественном транспорте не платить за проезд и гордиться этим.

>>6jM
О чем ты несешь? За проезда я как раз-таки плачу провайдеру, а вот что я нахожу в салоне и на остановках - это уже мое дело. Слава интернету, платя за доступ к нему можно не платить за все его содержимое.

>>6jO
Интернет в данном случае - шоссе, по которому ездят автобусы, за проезд в которых ты не платишь.

>>6jQ
Дерьмовая аналогия, так что поддержу этого бомжа-робин гуда. Интернет — зоопарк, ты заплатил и можешь угарать и с обезъян и со слонов, но за что-то таки придётся заплатить, типа шариков например.

>>6jS
Суть в том, что как раз за шарики этот Робин Бомж и не платит.

>>6jU
Вот только шарики, в отличие от, скажем, еды, как и видео с играми при моем "воровстве" никуда не пропадают. В реале при желании шарик, конечно, можно испортить и заново его использовать не выйдет, потеря собственности. В интернете это аналогично только взлому со стиранием информации, ничего общего с пиратством.

>>6jU
Ну смотри, шарики — это платные порно-сайты, игры не полной сборки, различные сервисы.

>>6jV
Блядь, да похуй всем, пропадает что-то или нет. Даже колбаса, которую ты жрёшь, не пропадает, а возвращается в виде дерьма, которое через некоторое время может стать растением, которое сожрёт корова, которая опять станет колбасой. Не в ресурсах дело.
Представь, что ты программист. Тебя наняли на работу, заказали программу. Ты программу написал, показал, установил, твой начальник доволен. Ты просишь деньги за свой труд. А начальник тебе: "Какой ещё труд-то нахуй? Ты физически работал, что ли, или производишь что-то? А ну пиздуй отсюда, умник, за воздух деньги он просит". Вот ты примерно так же себя ведёшь.
e660575d4...b0b.gif, 19.79 KB, 350x329, ggl iq id3

>возвращается в виде дерьма, которое через некоторое время может стать растением, которое сожрёт корова, которая опять станет колбасой

Однако для этого нужно приложить нехуево усилий и средств, обеспечение работы санузлов, возделывание полей, выращивание коров, заготовка мяса и прочее. Копирование же абсолютно бесплатно.

Похуй всем на то, что с̶о̶з̶д̶а̶т̶е̶л̶и̶ владельцы хотят деньги, стоимость определяется усилиями на приобретение и воспроизведение. Хотят денег - пусть меняют бизнес-модель, никто им ничего не обязан.
И давай не будем тут о программистах и прочих бедных музыкантах, будто не знаешь, кто и как жирует на этом. Потому я и пропагандирую donate-ware, если тебе понравился труд - отсылай деньги напрямую, а не в кошельки посредников, больше пользы будет. Вот мне альтерчан нравится, я задонатил. А всякие RIAA пусть в хуй свистят, законы о пиратстве суть легализованный рэкет.

>>6jZ
А Valve-то тут при чём? Ну берут они 30 процентов от цены, но блядь они предоставляют за это разработчикам дохуища серверов, охуенную модель распространения с огромной аудиторией и возможность не прогибаться под издателя, а клепать своё инди-хуинди. Плюс распродажи регулярные, где вообще за копейки можно всё купить.
Что тебе в этом-то не нравится?

>>6jS
Аналогия настолько же нормальная, насколько в неё приплетён интернет ни к селу ни к городу. Если брать аналогии с зоопарком:
Город = операционная система.
Зоопарк = программный продукт.
Интернет = городские и междугородние дороги.
В городе куча зоопарков, некоторые из них частные, некоторые общественные. Он гордится тем, что перепрыгивает через заборы частных зоопарков в обход кассы, аргументируя это тем, что заплатил за проезд.

>>6k6
Зоопарк - это жидовстство похуже программного продукта, это сродни играм с подпиской. За каждое пользование надо платить деньги, сумма растет, а качество сервиса не повышается пропорционально. Нахуй-нахуй, сходил один раз, заснял все на видео и копируй, сколько хочешь.

>>6k8
> сходил один раз, заснял все на видео
Смотри летсплеи вместо того, чтобы играть. Кто мешает?

>>6ka
Здравый смысл. От того, что я на самом деле поиграю в игру, скачав ее, а не ограничусь ютубом, разрабы ничего не потеряют, я бы ее все равно не купил. Хотя даже лучше, в редких случаях я возможно и куплю ее когда-нибудь если это будет что-то выдающееся. А на ютубе я лишь буду кормить рекламщиков и прочих бездельников просмотром рекламы.

>>6kb
> От того, что я на самом деле поиграю в игру, скачав ее, а не ограничусь ютубом, разрабы ничего не потеряют, я бы ее все равно не купил.
> я бы ее все равно не купил
Заблуждаешься. Если бы тебя принудили платить за игры, так же как принуждают платить за интернет, ты бы приучился. Так же как приучились же люди за турникеты в автобусах платить. Когда их сначала поставили, я думал будет ёбаная революция или хотя бы поджоги автобаз: на каждой остановке загружались по 30 минут в первую дверь, тупили, все опаздывали. И что? Нихуя. Совсем ничего. Проглотили и приучились платить. Так что, поверь, ты бы платил. И платил бы много.

Как-то странно все это, борцуны за свободу так ненавидят "тиранию" у нас и законы, но в то же время защищают этот капиталистический бред с принуждением к оплате, как что-то хорошее. Где же ваш революционный пыл?

>>6gv
Что? Бро, я на еде экономлю, а значит, пока я могу воровать себе контент, я его буду воровать - за исключением тех случаев, когда реализован годный мульиплеер, как например в ДС2, который я честно купил. Но у меня есть пк, на котором я прошел crysis 3. Такая эпоха, хай тек, лоу лайф. Эффективность в удовлетворении потребностей/ деньги у пекарни выше, чем даже у еды.

>>6ke
Никакого принуждения нет. Как раз-таки свободный выбор: покупаешь хороший товар, говняный товар не покупаешь. А если бы, к примеру, в России начала 90-х не было возможности красть дырявые форточки, то убунточка силами рашкинских программистов была бы готова к домашнему применению уже году к 95-му, правда называлась бы как-нибудь по-другому. На примере Шиндошс и 1С мы видим, что воровство говняного ПО наоборот приводит к его расцветанию и доминированию на рынке, что не даёт возможности к развитию действительно хорошего ПО. Выглядит это так:

-- Эй, Васян, давай сделаем качественную ОС?
-- Не взлетит, у всех уже ворованная винда стоит, никто не купит.
-- Так она же говно и виснет постоянно?
-- Им похуй, "зато бесплатная".

-- Эй, Васян, давай сделаем качественную платформу для учёта на предприятиях?
-- Не взлетит, у всех уже пизженная 1С 7.7 стоит, никто не купит.
-- Так она же говно и вылетает постоянно?
-- Им похуй, "зато бесплатная".

>>6kj
Поясни-ка, почему windows по дефолту говно.
44990c38b...5c6.png, 11.77 KB, 400x300, ggl iq id3

>>6kj
>>6hl
Вот вы двое разберитесь между собой, потому что один кукарекает про то, что пиратство подавляет создание и распространение воруемого контента, а другой - наоборот.

От себя могу добавить, что винда у меня лично работает нормально, а вот пара моих вынужденных столкновений с красноглазием не оставили ровным счетом никаких положительных воспоминаний. Не знаю, может у любителей опенсорса и хейтеров свободного копирования руки какой-то особой кривизны, которая не позволяет им винду содержать в рабочем состоянии.

>>6kk
Windows — говно, потому что платная.
WinAPI — говно, так как сейчас пошла тенденция на кроссплатформенность => WinAPI как минимум не нужно.
WinAPI — говно, потому что состоит из костылей, недокументированных функций и зарезервированных полей чуть более, чем наполовину, что практически сводит на нет попытки альтернативных реализаций. Также не нужны всякие надстройки над WinAPI типа MFC (концентрированный ёбаный стыд) и даже Windows Forms (графические примочки к .net), ибо яблоко от яблони.
Windows — говно, потому что быстро засирается, глючит и тормозит, жрёт много ресурсов. Естественно, тут же появляются адекватные участники спора, у которых все работает годами, не тормозит, не заражается вирусами и вообще.
Windows — говно, потому что дырявая.
Windows — говно, потому что в ней нельзя настроить переключение по капсу, копипастить средней кнопкой мыши и т.п.
Windows — говно, потому что нет нормальной родной консоли.
Windows — говно, потому что почти весь софт, эксклюзивно существующий только под виндой платный.
Windows — говно, потому что идиотская технология DCOM (виндоспецифическая) является эпическим решетом для вирусов и троянов, так что без антивируса винда не живёт больше пары часов.
Windows — говно, потому что закрыта и несвободна. IRL Microsoft предоставляет исходные коды ядра университетам за NDA, однако мы-то знаем зачем: читавшим исходники винды писать потом опенсорс крайне не рекомендуется.
А еще код ядра Win2k и NT4 был благополучно спизжен и выложен в интернетах (TPB доставляет: NT4 NT5). Что интересно, в некоторых странах за чтение подобного пизженного кода могут и решетку упрятать.
Windows — говно, поскольку разработчики забили в несерверных версиях на такую фичу, как PAE, придуманную инженерами Intel еще в дремучем 1995 году, в результате чего, когда размеры памяти стали достигать 4Gb, система Windows XP (32-разрядная) смогла видеть только ~3.25 гигабайт ОЗУ. Воистину, 640K должно хватить всем. На этот аргумент обычно отвечают, что 32-разрядный Windows Server уже давно умеет PAE, например, Windows Server 2003 Standart умеет работать с четыремя гигабайтами ОЗУ пруфлинк, правда, пользователей XP это не особо волнует. Алсо, с выходом Vista SP1 поддержка PAE в оной включена по умолчанию.
Windows — говно, потому что до сих пор в ней нет нормального менеджера пакетов. На самом деле, он есть — MS Installer имеет понятие о зависимостях. Но это не отменяет отсутствия репозитория, что делает сию фичу полезной только в случае установки больших пакетов ПО, и то ей не всегда пользуются — места не жалко.
> пиратство подавляет создание и распространение воруемого контента
Пиратство подавляет создание и распространение ГОДНОГО контента. Поскольку мало-мальски говняное решение какой-либо проблемы, написанное на коленке каким-то ебанатом, будучи спизженным, сразу становится стандартом де-факто. А ввиду своей проприетарности затем не развивается и используется как инструмент для стрижки бабла.
> винда у меня лично работает нормально
> винду содержать в рабочем состоянии
Это уже даже не смешно. Просто иди нахуй.
...

>>6k6
Вот. -> >>6k8
> сходил один раз, заснял все на видео и копируй, сколько хочешь.
Он не платит, и получает продукт не полностью. Одно дело, когда ты снял верблюда на видео своей дрожащей рукой и будешь смотреть дома на него не самом высоком качестве, а другое - когда он живой, со всеми красками, ароматами, и даже может харкнуть тебе на ебальник.

>>6ko
Вот. -> >>6ka
Он не платит, и получает продукт полностью.

>>6kn
С такой логикой линукс - тоже говно, потому что я не осилил его настроить. Как и ты не осилил содержать винду в рабочем состоянии без антивируса дольше двух часов. Сам себя же на смех выставляешь.

>>6kq
> С такой логикой линукс - тоже говно, потому что я не осилил его настроить.
Отвечай на каждый из пунктов в отдельности и развёрнуто, либо иди нахуй.

>>6kn
> Пиратство подавляет создание и распространение ГОДНОГО контента. Поскольку мало-мальски говняное решение какой-либо проблемы, написанное на коленке каким-то ебанатом, будучи спизженным, сразу становится стандартом де-факто. А ввиду своей проприетарности затем не развивается и используется как инструмент для стрижки бабла.
Стоит говорить в отдельности о пиратстве в сфере программ и в сфере искусства. Потому как если в первом случае можно говорить об объективной "годности", то во втором нет.

>>6ks
Толстячок, кого ты пытаешься развести с такими-то
>Это уже даже не смешно. Просто иди нахуй.
развернутыми контраргументами?

>>6kv
Это уже даже не смешно. Просто иди нахуй.

>>6ku
> Стоит говорить в отдельности о пиратстве в сфере программ и в сфере искусства. Потому как если в первом случае можно говорить об объективной "годности", то во втором нет.
Об этом я как-то не думал. Наверное да. Но "должен ли художник быть голодным"? И портят ли деньги искусство? Или это искусство портится до состояния масс-продукта? И ведь при этом популярность не обязательно тождественна негодности. Если подобные проблемы присущи предметной области самого искусства как такового, не стоит ли ими вообще пренебречь при обсуждении пиратства в информационной сфере? С другой стороны, проблема пиратства преследует искусство с момента самого его появления, поскольку песню можно было перепеть ещё в каменном веке. Проблемы курицы и яйца какие-то.

>>6kx
> не стоит ли ими вообще пренебречь при обсуждении пиратства в информационной сфере?
Ими нельзя пренебречь хотя бы потому, что пиратство искусства занимает большую часть пиратства, в пересчете на убыток авторов.
>Пиратство подавляет создание и распространение ГОДНОГО контента. Поскольку мало-мальски говняное решение какой-либо проблемы, написанное на коленке каким-то ебанатом, будучи спизженным, сразу становится стандартом де-факто. А ввиду своей проприетарности затем не развивается и используется как инструмент для стрижки бабла.
Опенсорс развивается не быстрее, он и не может развиваться быстрее, в принципе. Но пиратство таки да, способствует понижению качества программных продуктов.
С искусством ситуация, действительно, иная. Моя точка зрения такова: если потребности человека в прекрасном удовлетворяются полностью, то со временем вкус становится более привередливым. А значит, концентрация подходящего контента все время понижается. Если человек платит за каждую единицу контента до того, как услышал его, то возникнет что-то вроде инфляции: меньшее будет покупаться за большую цену. А цена продукта будет все также низка. То есть это будет все больнее и больнее бить по карману потребителя и ничего с этим сделать будет нельзя.
Портят ли деньги искусство - думаю, нет, за редкими исключениями. Возможность взять более продвинутую аппаратуру покрывает соблазны. В конце концов, у человека с деньгами есть возможность путешествовать, отрываться, а значит, накапливать впечатления, которые он потом выразит творчески.
...

>>6kD
> А цена продукта будет все той же
Фикс. Пора спать.

>убыток авторов
>убыток
>убыток

Когда жадные капиталисты отучатся делить шкуру неубитого медведя? А почему про мой, реальный убыток при покупке говна никто не говорит? Ведь в отсутствие системы donate-ware ты покупаешь кота в мешке. Красивом мешке, облепленном пиаром, но от того не менее непрозрачном.

>>6kF
> Когда жадные капиталисты отучатся делить шкуру неубитого медведя?
Никогда, потому что экономика не может обойтись без понятия альтернативной стоимости.

>>6kl
Картинка говно, потому что она не учитывает сил, затраченных на производство рисунка.

>>6kY
Тебя разве не учили, что стоимость товара определяется отношением спроса и предложения, а не количеством ресурсозатрат?

>>6l3
Чтобы назначить стоимость товара, нужно, чтобы этот товар был сперва произведён, блядь. На что ты будешь его производить, если в него ничего не вложено? Т.е., переведя это в область игр, у разработчика должны быть деньги, чтобы создать на них игру, дабы впоследствии такие умники, как ты, сидели на диване и рассуждали, что скопировать эту уже готовую игру — ничего не стоит.

>>6l4
И ещё дополню. Вот представь, вы с друзьями до хуя энтузиасты и собрали команду разработчиков. Вложили в создание игры кучу собственных денег, которые у вас лежали на счету в банке, накопленные за несколько лет батрачества на других работах. Вы создали свой проект и начали его продавать. А у вас его купил ровно один человек и затем слил на торренты. Вы заходите на торренты и читаете комменты: "о, заебись, и платить не надо, ведь скопировать игру — это же бесплатно". Т.е. затратили вы на неё пятьдесят тысяч долларов, допустим, а купил у вас один человек за десять, а все остальные скопировали. Итого, у вас убытков 49990 долларов. Разумеется, это идеальная, утрированная модель, но в реальности принцип один и тот же.

Теперь ты скажешь: блядь, а что если наоборот — вы затратили 50 000 долларов, а купили игру у вас на 200 000. Что-то до хуя прибыли получается за товар, который можно копировать бесплатно. И будешь прав, потому что при отсутствии дефицита товара эта прибыль кажется неоправданной. Однако в��е эти сотни денег потом затрачиваются на производство более крупных игр. А если эти крупные игры оказываются говном, их никто не покупает и разработчик теряет деньги. Т.е. рынок имеет этот и другие естественные механизмы, чтобы не делать разработчиков шибко богатыми. И, платя деньги за игру, ты просто поддерживаешь баланс этого рынка, вкладывая деньги не в один, но во все проекты сразу. Даже если тебе справедливо кажется, что глупо платить за отдельную игру, когда её можно скопировать без затрат, то если все сразу перестанут платить за ВСЕ игры, рынок умрёт, и игр не будет НИКАКИХ. Т.е., ещё раз, ты покупаешь не отдельную игру, а вкладываешься сразу в весь рынок, чтобы и в будущем ты смог играть в интересные проекты, не сосать лапу.
...

>>69y
Поиграю, заинтересовало.
А вообще, мне в последнее время кажется, что Source - это идеальный движок для начинающих игроделов. На нём можно запилить что угодно, причём с нормальной физикой и графикой. И шутерами не ограничивается, та же Dota 2 на этом движке сделана.

>>6l8
>Source - это идеальный движок для начинающих игроделов.
В трёхмерку, а тем более ЙоБу, начинающим лучше не соваться, если это не школомоддинг. Трудозатраты на моделинг, текстурирование и анимацию персонажей и уровней у красивого тридэ просто неподъемные. У меня от этого дрянья игрострой скатился в коммерческое говно без души. Для doom2-engine левелдизайн вполне может осилить один человек, сделав 32 уровня целой игры, скажем, за месяц-другой. Чтобы выпустить современную не-хуинди игру, штат из десятков высокооплачиваемых быдлодизайнеров должен трудиться годами!
>>6l5
Я тоже утрирую, но, допустим, возражу: пусть денежные мешки катятся в ад со своей индустрией развлечений! Люди искусства себе дорогу найдут, талант пробьётся вопреки всем преградам, творить нужно когда ты просто не можешь не творить (а не исключительно для жрат), художник должен быть голодным, и т. д. Пиратство, конечно, тупиковый путь, но чрезмерная коммерциализованность тоже плоха, этот путь завёл геймдев к консолям и казуальному кинцу за 2300. Если закроется нескол��ко крупных издательств, я на этот счёт слёзы лить не буду. Да и народ, в том числе и из богатеньких капстран, давно просёк фишку, некоторые разработчики уже сами нормально отзываются о торрентах и швабодке/воровстве, агитируя за модный оголтелый краудфандинг, например.
...

>>6lt
Разработчики агитируют за торренты, потому что это халявный пиар их проекта. N-ное количество людей получат игру бесплатно, зато они устроят неплохой сарафан и могут привлечь внимание более сознательных граждан, которые без этого пиара никогда не занесли бы денежку.

Далее, невозможно создать такую годноту, как серия "Ведьмак" или "Baldur's Gate" на чистом энтузиазме. Их делает огромная организованная команда людей, которая хочет стабильности в своей жизни, поэтому им нужна регулярная зарплата, невозможная без чёткого бюджета. Вся загвоздка в том, что большинство хороших игр — это коллективный труд. Это отдельный писатель или художник ещё кое-как может творить, живя впроголодь, потому что он один. А вот содержать ораву разных людей без денег уже никак не получится. Да и почему художник, собственно, должен быть голодным? Графу Толстому наличие денег не мешало писать шедевры, как и Пушкину, и многой другой интеллигенции. Ну, мы тут не говорим, разумеется, что игоры — это шедевры уровня Толстого, но принцип вполне понятен.

А краудфандинг тоже не идеален и успел говна наесться. Потому что нет такой хорошей идеи, которую нельзя было бы засрать. Уже случался не один фейл, когда разработчики собирали кучу денег, а потом тянули с апдейтами по несколько лет или вообще забивали на разработку, так и не доводя проект до стадии полноценного релиза.
...

>Baldur's Gate
>годнота

Ну а фейл краудфандинга, что ты назвал, он же на совести как-раз таки жадных и нечистых на руку криейторов, а не скупой публики.

>>6lA
А если количество говна при обоих моделях бизнеса одно и то же, то нахрена что-то менять кардинально?

>>6lA
> фейл краудфандинга, что ты назвал, он же на совести как-раз таки жадных и нечистых на руку криейторов
Совершенно необязательно жадных и нечистых на руку. Оценить стоимость разработки ПО вовсе не так просто, как тебе кажется. С меня тут по долгу службы как-то потребовали ставить майлстоуны для программистов, я взлоллировал в первый же день. Это практичекски невозможно: простая на вид задача может оказаться с подковыркой и занять до двух недель, в то же время сложные задачи иногда реализовывались за два-три часа. Оценить же сложный проект целиком, на мой взгляд, изначально фейловая затея.

>>6lA
>Baldur's Gate

Смысл не во вкусах фломастеров, а в том, что на создание такого проекта нужен коллектив не из одного десятка человек.

> Ну а фейл краудфандинга, что ты назвал, он же на совести как-раз таки жадных и нечистых на руку криейторов, а не скупой публики.

И вот поэтому я предпочитаю платить уже за готовый продукт, на который есть обзоры. Краудфандинг ещё молод. Я считаю, нужно вводить жёсткие обязательства для разработчиков, закреплённые законом. Нужно обязывать их публично показывать бизнес-планы и дизайн-документы проекта, чтобы было с чем сравнивать итоговый продукт. А если разработка провалится, их надо судить и обязывать возврат денег, хотя бы частичный. Да, вот этот анон справедливо говорит >>6lF что оценивать проекты задача сложная. Но если она сложна, то это не значит, что не реализуема в принципе, хотя бы в какой-то степени.

>>6lG
> А если разработка провалится, их надо судить и обязывать возврат денег, хотя бы частичный.
Я бы предпочёл поэтапный краудфандинг и передачу материалов неудавшихся проектов в общественное достояние.

Вот именно, что судить за воровство надо и разрабов тоже, а не пиратов одних. Особенно учитывая, что действия разрабов к воровству куда ближе, чем копирование пиратов.

>>6lJ
> действия разрабов к воровству куда ближе, чем копирование пиратов
Посадил идею,
но жира я не сажал.
Родилась идея,
рядом с ней бьёт фонтаном жир.

>>6lK
Копирование - не воровство, а вот съеб с деньгами или продажа говна за 100500 денег - да.
c78164990...616.jpg, 203.2 KB, 704x960, exif ggl iq id3

>>6lL
> продажа говна за 100500 денег
Так, словно тебя принуждают покупать.
> съеб с деньгами
Гейб не может съебать с деньгами, поскольку это и так его деньги.

Затягивающий сюжет и погружение 6lX
Прошел to the moon, более чем доволен. История хорошая, интересная, атмосферно. В самом начале немного заебывала именно квестовая составляющая, головоломки всякие, но потом прошел на одном дыхании, до сих пор под впечатлением, если не играл - рекомендую прямо сейчас идти скачивать.

Хочу больше, посмотрел, компания, которая выпустила Луну, еще игры три родила. Играл? Стоит ли тратить время или это только разбавит послевкусие?

Какие еще подобные игры посоветуешь? Даже не знаю по какому показателю гуглить, главное сюжет, вот это послевкусие и общая атмосфера, наверное.
89cb265c1...49c.jpg, 1830.68 KB, 1920x1200, exif ggl iq id3

>>6lX
To the Moon — это даже не игра, а интерактивная история. Трудно считать за игру продукт с геймплеем "найти три предмета, чтобы посмотреть следующую сцену". Но история годнейшая, разумеется. От себя могу посоветовать "Brothers: A Tale of Two Sons". Во-первых, она больше похожа на настоящую игру, потому что наполнена множеством разных паззлов, которые хоть и легко решить, но они требуют нехилой координации. Правда, если у тебя нет геймпада, лучше даже не пытаться. Поверь мне на слово: играть в эту игру на клавиатуре — только портить впечатление. Во-вторых, игра умудряется рассказать отличную историю вообще без диалогов, используя только пантомиму. Это не каждому дано.

>>6lZ
И, да. Купи эту игру. Купи, блджад! Во-первых, разработчики заслужили. Во-вторых, так ты поможешь с циферками, которые интересуют больших дядь, вкладывающих деньги в какие-либо проекты. Нужно, чтобы такие игры были как можно популярнее, чтобы инвесторы, не задумываясь, выделяли деньги на создание новой подобной годноты.

>>6m0
Нихуя 15 долларов! Я ее хоть пройду сначала, потом подумаю. Я еще луну даже не купил. Хотя ее бы надо

>>6m3

Срыватель покровов в треде. Причём тут Пелевин и его вау-импульсы? Здесь чистая прагматика: занёс денежку создателям — поддержал проект и дал повод к созданию других подобных проектов. Аноним скор на прилепливание ярлыка потреблядства, что иронично, потому что это тоже, своего рода, вытесняющий импульс, который мешает ему увидеть, что иногда трата денег может происходить не только для надрачивания собственного эго, но и ради благой цели.

>>6m5
Тогда уж лучше игроделам донатнуть, у всех этих мелких фирм всегда есть счета для такого. Не хочу чтоб половину денег жирный гейб себе забрал

>>6m7

Донат — вещь нестабильная. Как основная модель бизнеса она сработала бы только в идеальном мире. Ты бы пошёл работать на человека, который сказал тебе: "Карочи, ты сейчас работаешь, а мы тебе заплатим, если у нас купят произведённый тобой товар. Ну а если не купят, соси хуй, ничего не гарантируем". Вряд ли. Тебе хочется иметь стабильную фиксированную зарплату под конец месяца. Почему же геймдевы должны хотеть другого, а? Почему продавец, инженер, водитель, учитель, программист получают как люди, а они должны работать за так и надеяться на чудо? Что-то херня какая-то, и сдаётся мне, что вся эта демагогия нужна лишь для того, чтобы жадные дети без зазрения совести могли качать свои репаки.

>>6m8

Будто что-то плохое.

Толстота хуже воровства.
a141a42f8...c16.jpg, 7.91 KB, 151x200, exif ggl iq id3

>>6ma

> нечего сказать — назови троллем

>>6m2
> Я еще луну даже не купил.
А я купил луну, но саундтреки спиздил. Ибо нехуй отдельно от игры саундреки еще продавать. Тащемто, пиратство как протест вещь даже нужная. Допустим тот же Tropico 4 торчит в стиме без русификации, хотя в торрентах таковая присутствует. Скачали бы уже, раз лень студента-лингвиста за 500$ на одноразовую работу нанять. Tropico 5 хотел сначала просто скачать, потом посмотрел комментарии к раздаче, понял что сделали хуйню, и даже и скачивать не стал чтобы не расстраиваться.

И если бы я купил когда-либо тропико 4, то купив еще и пятую версию, я бы чувствовал себя обманутым.

>>6me

> купив еще и пятую версию, я бы чувствовал себя обманутым

А метакритики-тоталбискиты-геймспоты нахуя существуют? Посмотри пару видео перед покупкой, делов-то.

>>6mf
Эти видео ничего не дадут. Восприятие игры крайне субъективно, примерно как удобство той или иной одежды.

>>6m9
>жадные дети
Лично у меня работает по схеме скачал, если понравилась то покупаю, если есть мультиплеер, если нет, кидаю денежку.
>донат не стабилен
>заплатим, если купят товар
Сам сказал, платить тебе будут в конце в любом случае. Сейчас - с покупок деньги поступают, в утопии - из доната. Но в любом случае после выхода готовой игры в продажу.
Если откинуть мультиплеер, покупать игру и донатить - почти одно и то же, это добровольная передача денег игроделам. Только в первом случае через жирного гейба с комиссиями, а во втором - напрямую.

Пусть стим запилит у себя возможности онлайва с получасовым бесплатным облачным геймплеем без установки. Но ведь им западло и жалко денег, ну и кто жадный? Они не хотят менять бизнес модель, не хотят повышать удобство, хотят только шапки продавать. Да и зачем хотеть улучшений, если законы пролоббированы и на твоей стороне.
Вот и пусть сосут, в лучшем случае лапу.

>>6mi
Что ты несешь, какие законы, кто пролобировал?

Все эти стимы, хуимы напоминают мне музыкальных копирастов. 0.99$ за Баха. За Баха, блядь! Куда это бабло идет? Баху? А из доллара за любую новую песню исполнителю поступают ссаные 10 центов в лучшем случае. Ну и нахуя я буду покупать онлайн песни? Кормить этих сук? Лучше уж на кошелек скинуть сразу 20 центов.

>>6ml
В случае с Бахом ты, скорее, платишь за исполнение композиций оркестром или музыкантом.

>>6mk
>А всякие RIAA пусть в хуй свистят, законы о пиратстве суть легализованный рэкет.
Этот ваш свободный рынок подразумевает исключительно автоматический контроль цен по спросу и предложению, а спрос определяется качеством продукции и наличием более дешевых вариантов. Никто же не сажает за то, что человек покупает там, где дешевле, в это заключается свобода. Так почему же государство и копрорации вмешиваются в свободу рынка, когда человек выбирает наименьшую цену в пределах доступности - торрент? Налицо жульничество. Давай, скажи мне, что у копирастов, гребущих деньги лопатой, нет лобби в правительстве.

>>6mm
Да все равно, все это капиталистическая хуета, и львиная доля моего бабла идет не годным музыкантам, а кучке паразитов, которая очень хорошо устроилась и жрет кашу за нихуя

>>6mn
Нулевая цена — это не наименьшая, это отсутствие цены как таковой.
С такой логикой тебе нужно магазины начать грабить.

>>6mn
Ну не знаю что у вас в рашке, у нам в украине 80% госучереждений пиратки пользуют, ех.юа обеспечивает под половину внутреннего трафика страны, и его пару раз пытались закрывать/чистить, да вот соснули. У нас скорее в правительстве лобби пиратов, чам копирастов. Для вида, конечно, ганяли, жалобы на сайты писали, но это никак не мешало жить.

>>6mq
У нас в украшке правительство сплошное лобби мудаков и воров, которым абсолютно похуй на какие-то там проблемы компьютерного рынка.

>>6mn
> вмешиваются в свободу рынка, когда человек выбирает наименьшую цену в пределах доступности - торрент?
У тебя какое-то извращённое представление о свободе рынка. Свобода рынка основывается на свободном акте покупки и продажи. А то, что подойти к тебе ночью на улице и отобрать телефон дешевле, чем купить в магазине к свободному рынку не относится. Скачивая ПО с торрентов, ты заставляешь разработчика продать тебе товар.

Еще раз повторю для особо непонятливых - пиратство для использования в личных целях без обогащения - не воровство, продукт не пропадает, наоборот, доступность его повышается. Вот если бы я продавал награбленное на рынке, содержал бы трекер, на рекламе которого я наживаюсь - тогда это сошло бы за воровство, так как я получаю прибыль за контент, который не я создавал.
Что же до правительства, я имел в виду мировое, т.е. западные страны и СШП в первую очередь. У нас на востоке до недавнего времени все правильно с этим было, только сейчас начали перенимать пагубные практики зачем-то. Вся надежда на Китай.
c65bcb745...bc9.jpg, 910.28 KB, 1542x2049, exif ggl iq id3

>>6mx
> Еще раз повторю для особо непонятливых - пиратство для использования в личных целях без обогащения - не воровство, продукт не пропадает, наоборот, доступность его повышается.
Еще раз повторяю для особо непонятливых - езда без билета - не воровство, автобус не пропадает, наоборот, доступность его повышается.
Только попробуй скажи, что эта тянка страшная.

>>6mz
Срать мне на тянок, а доступность автобуса понижается, так как я занимаю место. Когда вы уже усвоите разницу между реальным миром и виртуальным, физические законы к информации неприменимы.

>>6mz
Да, страшная. И мне абсолютно поебать, на кого ты предпочитаешь фапать.

>>6mA
> доступность автобуса понижается, так как я занимаю место
К моей бабке в деревню раз в неделю (по субботам) ездит полупустая маршрутка с хачом-водителем. Какого хуя я должен деньги хачам платить, когда место всё равно пустует?

>>6mC
Ты либо тролль, либо даже в физических законах не сечешь, расход бензина зависит от массы, я уже не говорю про расход прочности.

>>6mD
> расход бензина зависит от массы
Ох баран. И насколько там цена повысится? На 6 копеек? Что ж, это и есть реальная цена за проезд на этой маршрутке. Готов заплатить.
> расход прочности
Давай, ещё про недополученную прибыль мне расскажи.

>>6mm
ОК, а в книжном онлайн-магазе я 3 $ за Пушкина или Толстого кому плачу? Наборщику текста?

>>6mp
Пиздец. И этот хуй пеняет на логику. Ограбляя кмагазины, я уменьшаю имущество этого магазина.

Вообще, мы обсуждаем неразрешимую на данный момент проблему. Я надеюсь, никто не будет спорить с тем, что труд разработчика должен быть оплачен. В идеале, он должен иметь, хотя бы, те же стандартные 30% прибыли. Для этого его игру должно купить определённое количество людей. Допустим, разработчик окупил игру и получил 30% прибыли. Что дальше, он должен раздавать всем остальным игру бесплатно? Но это получается несправедливым уже по отношению одних потребителей к другим. Ведь те, кто получит игру бесплатно, сделают это только благодаря деньгам тех, кто игру купил. К тому же, большинство наверняка захочет схитрить и подождать бесплатной раздачи (существование торрентов сейчас не учитываем). В результате, игру вообще мало кто купит и все соснут разом. Поэтому, справедливо, что каждый обязан платить за свою копию игры. А "лишняя" прибыль всё равно идёт на разработку других, более масштабных игр.

На самом деле, эта проблема существовала ещё со времён кинематографа и театра. Ведь на затраты кинотеатром электричества и других ресурсов на показ одного фильма конечны. И, после того как в зале находится определённое количество зрителей, показ оказывается окупленным. Соответственно, следуя вышеизложенной логике, на оставшиеся места людей должны пускать бесплатно. Почему же этого не делают, и почему, блядь, никто на это не жалуется, а жалуются только на игры?
...

>>6n3
Тем не менее, когда людей не принуждают драконовскими пролоббированными законами, они добровольно покупают игру и выкладывают ее в общий доступ, ничего не получая взамен, но именно так живут свободные пираты.
Что же до кино, опять сравнение не лучшее, у меня дома нет экрана во всю стену, 7.1 аудиосистемы и триде, поэтому, когда я хочу такой экспириенс, я плачу за него в кино.

>>6n8

Пример нормальный. Вот смотри. Условно говоря, показ одного фильма в кинотеатре стоит сто рублей. В зале на сто человек сидит тринадцать зрителей, которые купили билеты по десять рублей. Соответственно, показ этого фильма окупился и получил 30% прибыли. Далее, следуя логике "справедливости", 14-го человека в зал должны пустить бесплатно, ибо затраты на показ фильма от этого не увеличиваются. Почему же тогда билеты нужно покупать всем ста человекам, на которых рассчитан зал? Это ведь та же самая логика "свободных пиратов": "если игру можно скопировать без затрат, зачем за неё платить?".

Таким образом, в идеальном мире должна действовать система, когда кол-во человек в зале подсчитывается после сеанса, а затем стоимость показа плюс 30% делится на их количество. Но в реальном мире львиная доля людей откажется от такой системы, потому что каждый раз хочет платить фиксированную цену, зная её заранее.

>>6mK
Деревообрабатывающей фабрике и арендодателю магазина.

>>6mE
Я таки жду разъяснений почему я должен платить в сельской маршрутке 30р. вместо 6 копеек.

>>6nk
Отвечать вызывается директор автопарка.

>>6ne
Хуйня. Представь, я пришёл утром один в кинотеатр. Получается, я должен оплатить сверх за потенциальный минимум находящихся в кинотеатре.

>>6nt
Так в этом и смысл моего примера. Вот, почему со всех взимается фиксированная плата.
bf210e62b...07c.jpg, 54.15 KB, 400x840, exif ggl iq id3

>>6nr
Вся суть инфобомжей.
e4d5fb69b...e9d.jpg, 25.96 KB, 476x334, exif ggl iq id3

>>6ni
>онлайн-магазе
>Деревообрабатывающей фабрике и арендодателю магазина.
efd1c9471...f1d.jpg, 108.17 KB, 800x626, exif ggl iq id3

>>6nD
> в книжном
> имеет в виду pdf-файлы

>>6mK
10% писателю, в лучшем случае точно не знаю, просто пародирую тебя. Остальное за аренду сервера, администрирование, кодерам и самому владельцу сайта на карман. Ты можешь вспомнить, что писатели умирают, но тогда ты сам ебан, если платишь за сказки пушкина в интернете.
Ну а им, сам знаешь, похуй что продавать.
df598fe1d...c93.jpg, 21.8 KB, 400x287, exif ggl iq id3

Таки-да, никто не запрещает распространять в интернете сказки Пушкина бесплатно. Но если Пушкин не такой известный, а филантропов, готовых хостить его сказки (или дирижёров, готовых бесплатно играть его музыку), не нашлось, то приходится идти в мизантропский онлайн-магазин и расплачиваться там конскими ценами за всеобщий похуизм.

>>6oe
> Остальное за аренду сервера, администрирование, кодерам и самому владельцу сайта на карман
А ещё бумага, чернила, зарплата дизайнерам обложки, зарплата работникам типографии, грузчикам которые носят мукулатуру, уборщицам, всем начальникам и менеджерам.

>>6oo
Келм даун, бров. Он книгами pdf-файлы называет. В глаза что ли долбишься?