Суп, альтач. Обнаружил забавную хренотень, но не могу понять, как работает.
https://www.google.com/search?q=every+time+you+open+this+thumbnail&newwindow=1&safe=off&client=firefox-a&hs=U5l&rls=org.mozilla:ru:official&channel=fflb&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=RDEhVe_AGsGPsgHlhYGAAg&ved=0CAcQ_AUoAQ&biw=1366&bih=657#imgdii=_&imgrc=0yv_KdL_W0akuM%253A%3BFsYsDg9jZpdSPM%3Bhttps%253A%252F%252Fdata.archive.moe%252Fboard%252Fa%252Fimage%252F1348%252F20%252F1348209062730.png%3Bhttps%253A%252F%252Farchive.moe%252Fa%252Fthread%252F83317354%252F%3B500%3B500
Суть такая: превьюшка и фулл-сайз одной и той же пикчи выглядят по-разному. Пример по ссылке. Как это так?
66d74ad11...fe8.png, 278.63 KB, 500x500, exif ggl iq id3

Пикча отклеилась.

>>7t2
Сначала решил, что это пример паразитирования на общераспространенных алгоритмых сжатия, но потом открыл картинку на компьютере, и там такого не увидел. Вероятно, это какая-то специфическая для браузеров фича, которую не воспринимают графические редакторы.

Может это анимированный png?

Наверняка по этой же фразе элементарно загуглить гайд по созданию таких картинок, я определенно уже когда-то такой видел, но не делал сам. Там все должно быть объяснено.

Навскидку, как можно заметить, картинка состоит из сетки и точек, предположительно при ресайзе под превью происходит выборка, например, всех четных точек, а прозрачность игнорируется, так как превью в jpg. Так что можно в четные пиксели поместить одну картинку, а в нечетные другую, плюс чего-то нахимичить с прозрачностью.

К слову, когда-то читал одну статью про редакторы изображений. Там как раз высказывалось порицание такого метода быстрого уменьшения размера картинки путем выборки 1 из N пикселей для уменьшения в N раз вместо усреднения N пикселей вместе.
58e9c3035...095.png, 269.14 KB, 1496x620, exif ggl iq id3

А нет, дело в гамма-коррекции, а не прозрачности.

Суть такова, в четные пиксели помещается светлая картинка, а в нечетные - темная, но с выкрученной высоко яркостью, а в мета-информацию PNG записывается при отображение компенсировать это, выставив гамму (яркость) очень низкой (0.02 в этом случае).
Но при создании превью эта информация игнорируется, применяется она только при просмотре в браузере.
3b74d7e2b...f03.png, 193.12 KB, 1506x663, exif ggl iq id3

На гистограмме можно видеть пик и пустоту, разделяющую уровни двух картинок, слева одна, справа другая.

>>7t8
> применяется она только при просмотре в браузере
А смысл?

>>7ta
Возможно я не так выразился, применяется в сравнении с созданием превью. Но вообще хороший вопрос, в фотошопе почему-то не применяется, в Image Analyzer (прога со скринов выше) при открытии картинки программа спрашивает, применять гамма-коррекцию или нет, в зависимости от ответа видишь ту или другую картинку.

>>7t8
Бочку чая всем отписавшимся, но тебе особенно, анонимный знаток. Лучше всех разъяснил. Теперь понимаю, почему волшебство картинки есть в мразилле, но пропадает при открытии через смотрилку файлов Шиндовс.

>>7t8
Ещё больше чая за то, что навёл на Image Analyzer. Бесплатно, умеет ресайзить по Винеру и Ланцошу - ГОДНОТЕНЬ ЖЕ! Что характерно, разработчики из Данмарка. Умеют же гейропейцы делать полезные вещи.
706ca1821...61.jpeg, 425.14 KB, 1500x1500, exif ggl iq id3

>>7td
СУКА, ПОЧЕМУ ЧАЙ ВЫЛИВАЕТСЯ?

>>7td
Я его давно уже использую, в основном за такие возможности, как Increase Local Contrast (более удобная версия автоконтраста из фотошопа) и Frequency Domain Filter, позволяющий убирать шум с отсканированных изображений, в фотошопе такого вообще нет.
Разработчик тоже няша, на форуме отвечает и фичи по реквесту запиливает. Meesoft Diagram Designer тоже от него использую вместо Visio.

>>7tg
А я в первый раз вижу, поэтому и в восторге. Раньше юзал pixlr editor (онлайн) для ресайза, простейшей дорисовки, цетовых операций. А денойзер неплохой в paint.net (effects > blur > surface blur, параметры 3-4 для радиуса и 9-12 для тресхолда самое то). Достаточно быстро и позволяет скрыть совсем уж очевидные дефекты, типа блокинга, при большом (от 200%) апскейле.

Дизайнеры штоле?

>>7tn
Лично я - нет. Дизайнеры обычно трёхмерные модели видят чаще, чем нормальные изображения.