Я правильно понимаю, что в первом примере они показывают двигатель постоянного тока, а в случае с линейным ток уже переменный? Иначе я нихуя не понимаю как из первого сделать второй. https://www.youtube.com/watch?v=0_QBl6-_jJU
>>dJs Достаточно очевидно, что в первом примере показан двигатель постоянного тока. Также довольно очевидно, что ток в обмотках ДПТ течёт не постоянный, а переменный, возникающий при работе щёток и коллектора. Этим ДПТ похож на синхронный движок, только форма тока там ближе к прямоугольной или трапециевидной (как и в бесколлекторных ДПТ, которые ещё более похожи на синхронники), а в синхронном двигателе она синусоидальная. Это влияет на расчёты и оптимальную форму конструктивных элементов двигателей, но принципиально они похожи. >>dJt В этом видео синхронный линейный электродвигатель. >это всего лишь развёрнутый "обычный" Так наверно можно про любой двигатель сказать, хоть про термоядерный. Необычность линейного электродвигателя в том, что он, собственно, линейный. Необходимость магнитов (или чего-то вместо них) на всём пути, необходимость направляющих рельс, чтобы эта каретка ровно вдоль ездила, не колбасилась и не цепляла за магниты, или клинила о них (при выключении тока), свои особенности системы управления. Или, в случае с поездами на магнитной подушке, например электромагнитный способ балансировки, опять же со своей системой управления.