Чем объясняется желание людей смеяться, когда кто-то падает? Очевидно, что многим это смешно, но я не понимаю. Человек упал, ему больно. Следовательно, нужно ему сочувствовать. Я его не знаю и он не сделал мне ничего плохого. Так откуда у меня должна возникнуть радость из-за постигшего его несчастья? Откуда она вообще у остальных возникает?
8d491cd9a...e9a.png, 333.5 KB, 356x480, exif ggl iq id3

>>hk9
Смех — социальный конструкт для обозначения (и коррекции) неприемлемо глупого поведения. Соответственно и упасть для его возникновения нужно так, чтобы смеющийся воспринял это как "падение по-дурацки".
Радость должна возникнуть от того, что ты передал этот сигнал окружающим, они обратили на него внимание, и в будущем скорректируют своё поведение чтобы в такие смешные ситуации не попадать.
Отсюда неловкость при смехе над "старшими товарищами" и всякое прочее "над больными грех смеяться". Поскольку ты пытаешься либо обучить того, кого ты обучать не должен (увожаемого человека), либо того кого невозможно обучить (больного вечнопадающего кривоножку).

>>hka
> они обратили на него внимание, и в будущем скорректируют
А также и ты сам.

>>hka
То есть отстраненность даже играет на руку, делая реального человека как бы героем сиюминутного анекдота. Да, в этом смысл есть.

>>hka
То есть они реально понимают искусственность своего смеха? Или у них мозг прошит до смеха только над умеренно социально некорректными вещами.

>>hkp
У мозга есть природные ограничения. Не надо ожидать от среднестатистического сапиенса, что он будет смеяться над сложными вещами. Какой-либо интроспекции тоже ожидать не приходится. Большинство смеются просто потому что смеются. Иногда им при этом смешно, но не думаю чтобы это было обязательно. Вроде как для этого даже придумали отдельное словечко "зубоскалить", чтобы отделить один тип смеха от другого. Но и то и другое — смех.